Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Читалочка"
Описание образовательной программы
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время обучение грамоте детей дошкольного возраста приобрело статус социального заказа и со стороны государства, и со стороны родителей.
Преемственность в содержании программ дошкольного образования и начального общего образования предусматривает готовность ребенка на этапе перехода из детского сада в школу к освоению грамоты.
От того, как ребенок будет введен в грамоту, то есть, иметь развитый фонематический слух, хорошую устную речь, правильно поставленные первоначальные навыки в составлении и анализе предложений, в делении слов на слоги, уметь правильно держать карандаш и свободно ориентироваться в тетради, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.
За основу программы взята методика и букварь Надежды Сергеевны Жуковой, рекомендованный Министерством образования РФ, как пособие по обучению чтению дошкольников. Букварь Н.С. Жуковой опирается на традиционную методику обучения чтению – от звука к букве, т.е. звуковой аналитико - синтетический метод.
Цель Программы: развитие устойчивого интереса к процессу обучения, привитие любви к родному языку, овладение навыками связной речи.
Задачи:
Обучающие:
- пополнить активный и пассивный словарный запас, и умение использовать его в речи;
- формировать навык чтения: запоминание графического облика букв, соотнесение звуков с буквами, чтение слогов, чтение односложных и двусложных слов;
- получить навыки словообразования и словоизменения;
- формировать правильное звукопроизношение.
Развивающие:
- развить сенсорику, крупную и мелкую моторику, фонематический слух;
- развивать память, внимание, творческое воображение;
- развивать грамматический строй речи;
- развивать речевую культуру дошкольника, формировать грамотный и
правильный строй речи.
Воспитательные:
- пробуждать интерес к книге;
- развивать культуру общения;
- воспитывать навык самоконтроля и самооценки;
- формировать положительное отношение к школьному обучению;
- воспитывать интерес к предмету и процессу обучения в целом;
- воспитывать терпение, настойчивость, самостоятельность.