Образовательная программа дошкольного образования БМАДОУ "Детский сад № 16"
Описание образовательной программы
ОП ДО БМАДОУ «Детский сад № 16»
(далее – Программа) разработана в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Федеральной
образовательной программы дошкольного образования. Программа представляет собой
нормативно – управленческий документ, определяющий содержание и организацию
образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает
развитие личности детей от 2 до 7 лет в различных видах общения и деятельности
с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических
особенностей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и
направлена на решение ряда задач:
- обеспечение единых для Российской Федерации
содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с
возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа
- построение (структурирование)
содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и
индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного
доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических,
личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и
художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности;
- обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе
завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Программа состоит из обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части
являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований
ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы
предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях.
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, представлена парциальными образовательными
программами, направленными на развитие детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах деятельности или культурных практиках (далее -
парциальные образовательные программы). Данная часть Программы учитывает
образовательные потребности, интересы и мотивы детей, в том числе с ОВЗ, членов
их семей и педагогов и ориентирована на:
• специфику национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность;
• выбор парциальных образовательных
программ, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам
детей, а также возможностям педагогического коллектива;