Типовая модель действий нарушителя, совершающего на объекте образования преступление террористической направленности
26.06.2025
Анализ зарегистрированных в 2017–2021 годах
происшествий в учебных заведениях показал, что преступники при нападении на объект
образования использовали огнестрельное оружие и (или) самодельные взрывные устройства.
Действия злоумышленников носили заранее спланированный и организованный
характер. В ходе подготовки к террористическому акту ими заблаговременно приобреталось
оружие, боеприпасы к нему, холодное оружие, взрывчатые вещества, изготавливались
взрывные устройства.
Преимущественно противоправные деяния совершали
лица, связанные с данными образовательными организациями различными жизненными событиями
(являлись их учащимися, выпускниками, а также имели друзей среди обучающихся), и
обладавшие определенной информацией об охране учреждения, режиме его работы, внутреннем
распорядке и расположении помещений.
Как правило, при совершении вооруженного
нападения первоначальной целью потенциального преступника становилось лицо, непосредственно
обеспечивающее охрану учебного заведения (сотрудник ЧОО, сторож, вахтер), а затем
– окружающие люди. При этом действия нападающего на объекте образования
(на его территории) выглядели хаотично (беспорядочная, неприцельная стрельба по
людям и имуществу учебного заведения).
Взрывное устройство проносилось на объект образования скрытно (открыто),
размещалось и приводилось в действие в наиболее многолюдном месте объекта образования
(столовая, раздевалка, спортивный зал, рекреация и др.).
Типовая модель действий правонарушителя представлена с целью предупреждения и выявления возможных попыток совершения террористических актов, а алгоритм действий персонала разработан для оперативного реагирования, обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников, аа также минимизации возможного ущерба.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.06.2025
Дата обновления: 26.06.2025
Дата публикации: 26.06.2025