самостоятельно образовательной организацией. 1.5. Срок Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Цель и задачи самообследования 2.1. Цель - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации. 2.2. Задачи самообследования: - получить объективную информацию о состоянии воспитательно-образовательного процесса в образовательной организации; - выявить положительные и отрицательные тенденции в воспитательно-образовательной деятельности; - установить причины возникновения проблем и поиск их устранения. 3. Порядок проведения самообследования 3.1. Самообследование проводится в образовательной организации ежегодно (период проведения: январь-апрель текущего года за отчётный период) и включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовку работ по самообследованию (январь-февраль текущего года за отчетный период: календарный год, предшествующий самообследованию); - организация и проведение процедуры самообследования (январь-март текущего года за отчетный период); - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (январь-март текущего года за отчетный период); - утверждение отчета Общим собранием работников, заведующим в соответствии с Уставом образовательной организации (апрель текущего года за отчетный период). 4. Формы и методы проведения самообследования 4.1. На этапе планирования и подготовки происходит отбор и систематизация аналитического и диагностического материала, обучение и консультирование персонала (январь), изучение показателей деятельности образовательной организации. 4.2. На этапе организации и проведения самообследования проводится самоанализ воспитательно-образовательной деятельности, содержания и качества подготовки выпускника, образовательного процесса, оценки качества учебно-методического и материально- технического обеспечения, функционирование внутренней системы оценки качества (в течение календарного года). 4.3. Обобщение полученных результатов происходит на основе данных, полученных в ходе самоанализа по направлениям деятельности образовательной организации, кадрового обеспечения, качества реализации образовательной программы, экономического анализа инфраструктуры образовательной организации. 4.4. На основе полученных данных формируется отчет о результатах самообследования, который рассматривается и согласовывается с Общим собранием работников, подписывается заведующей и заверяется печатью. 5. Методы, используемые при самообследовании: - сбор и первичная обработка статистических данных, содержащихся в документах учета и отчетности; - сбор информации с применением тестирования, собеседования, прослушивания и т.п.; - заполнение таблиц; - применение методов анализа и обобщения; - окончательное формирование базы для написания отчета; - статистическая обработка данных; - графическое представление части материалов; - качественная интерпретация количественных данных; - обсуждение отчета в статусе официального документа на общем собрании работников. 6. Планирование и подготовка к проведению работ по самообследованию 6.1. Заведующий издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии по проведению самообследования (далее- Комиссии). 6.2. Председателем Комиссии является заведующий, заместителем председателя Комиссии является заместитель заведующего. 6.3. Состав рабочей группы, привлекаемых для проведения самообследования: - заведующий, руководитель рабочей группы; Члены рабочей группы: - старший воспитатель, - заместитель заведующего, - медсестра, - председатель первичной профсоюзной организации. 6.4. При подготовке к проведению самообследования председатель Комиссии проводит организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на котором: рассматривается и утверждается план проведения самообследования; уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования; председателем Комиссии, даётся развёрнутая информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о месте(ах) и времени предоставления членам Комиссии необходимых документов и материалов для проведения самообследования, о контактных лицах; определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования. 6.5. Председатель Комиссии на организационном подготовительном совещании определяет: порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками в ходе самообследования; ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать координацию работы по направлениям самообследования, способствующее оперативному решению вопросов, возникающих у членов Комиссии при проведении самообследования. 7. Содержание самообследования, оформление результатов самообследования 7.1. Результаты самообследования оформляются в виде отчёта, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности образовательной организации (Приложению №1). 7.2. Отчет, рассмотренный коллегиальным органом образовательной организации, подписанный руководителем и заверенный печатью, направляется учредителю на бумажном носителе с сопроводительным письмом и размещается на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» не позднее 20 апреля текущего года. 7.3. При обработке персональных данных образовательная организация соблюдает требования Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (ред. от 14.07.2022) и иных нормативных правовых актов в сфере защиты персональных данных, конфиденциальность персональных данных, а также обеспечивать их безопасность, защиту от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения и других неправомерных действий. Приложение №1 Структура ежегодного отчета о результатах самообследования образовательной организации 1. Аналитическая часть Общие сведения об Наименование образовательной организации. Руководитель. образовательной Адрес организации. организации Адрес(а) мест осуществления образовательной деятельности. Адрес(а) мест осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ. Телефон, факс. Адрес электронной почты. Адрес сайта в сети Интернет. Учредитель. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности). Свидетельство о государственной аккредитации. Укажите, если есть, «особый статус» в региональной системе образования. Укажите, если есть, наличие статуса инновационной площадки. Оценка системы Наименование органов управления. Основные выводы по результатам работы органов управления. управления Анализ системы управления в образовательной образовательной организации. организации Оценка образовательной Количество воспитанников, групп, их направленность. деятельности и ее Количество обучающихся, классов-комплектов по уровням общего образования. организация Режим образовательной деятельности (одна/ две смены; пяти/ шестидневная неделя). Продолжительность учебного года, каникул, продолжительность уроков. Формы обучения. Укажите количество обучающихся, получающих образование, по каждой из форм обучения. Организация образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: какие технические и программные средства используются, какие цифровые ресурсы, кто координирует процесс, как налажен обмен информацией с обучающимися и родителями и др. Особенности сетевой формы реализации образовательных программ (при наличии). Результаты независимой оценки качества образования (в случае ее проведения в истекшем календарном году). Оценка содержания подготовки обучающихся: Содержание и качество Перечислите виды реализуемых ОП, включая АОП. подготовки обучающихся Укажите численность обучающихся по ОП, АОП (в разрезе каждого вида) по каждому уровню общего образования. Укажите информацию по профилям, которые открыты в школе на уровне среднего общего образования. Укажите количество индивидуальных учебных планов по разным категориям обучающихся (профильные классы, обучающиеся на дому, обучающиеся в очно-заочной или заочной форме, имеющие академическую задолженность и переведенные условно, иное). Анализ организации воспитательного процесса в образовательной организации, в том числе, в рамках классного руководства как отдельного вида деятельности. Анализ проведенной профилактической работы: - для общеобразовательных организаций: оценка психологической безопасности образовательной среды в общеобразовательной организации; - для дошкольных образовательных организаций: анализ профилактической деятельности в дошкольной образовательной организации за год. Направленности дополнительных общеразвивающих программ (если реализуете); укажите общее количество обучающихся в объединениях дополнительного образования по каждой направленности. Сведения о победителях, призерах олимпиад (по уровням образования), различных конкурсов. ФИО педагогов, которые их подготовили. Проанализировать достижения обучающихся и педагогов. Оценка качества подготовки обучающихся: Результаты анализа об усвоении обучающимися образовательных программ, результатов ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. Анализ и динамика качества подготовки обучающихся. Доля выпускников старших классов, поступивших: Востребованность - в образовательные организации высшего образования выпускников - в профессиональные образовательные организации - трудоустроенные без продолжения образования - иное. Доля выпускников основной школы: - поступившие в профильные классы школы - перешедшие на обучение в другие школы -поступивших в профессиональные образовательные организации. Функционирование Анализ данных о качестве образования. Мероприятия по внутренней системы повышению объективности оценки результатов в оценки качества образовательной организации. образования Укомплектованность штата, количество педагогов, информация об их образовании, стаже, квалификационных категориях, прохождении курсов повышения квалификации (объем, тематика, своевременность прохождения), участии в профессиональных конкурсах и других мероприятиях. Основные выводы по результатам работы с кадрами. Соответствие используемых учебников федеральному Оценка Учебно- перечню. Общее количество учебных и учебнометодического методических пособий, используемых в образовательном обеспечения процессе. Сетевые ресурсы. Доступ к информации профильных порталов и служб. Методические материалы, контрольно-измерительные материалы. Обновляемый банк опыта. Оценка Библиотечно- Оборудование и оснащение библиотеки, характеристика информационного библиотечного фонда, наличие электронных обеспечения образовательных ресурсов. Оценка Кадрового обеспечения Оценка Материальнотехнического обеспечения Сведения о здании, территории, помещениях, оборудовании и оснащении образовательной организации. Анализ комфортности условий, созданных в образовательной организации. Анализ созданных необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся. Количество/доля учебных аудиторий, оборудованных трансформируемой мебелью для интерактивной работы. Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося. Количество/удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности обучающихся. Укажите уровень оснащенности учебных кабинетов (в соответствии с федеральными и (или) региональными требованиями). 2. Результаты анализа показателей деятельности Показатели деятельности Значения показателей, которые установлены Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 N 1324 (ред. от 15.02.2017, с изм. от 03.11.2022) "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию": -Приложение №1 Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию -Приложение №2 Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию -Приложение №5 Показатели деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию. 3.Выводы. Анализ показателей деятельности Анализ подчиняют задачам, которые стояли перед образовательной организацией в соответствии с Программой развития: Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства. Динамика по показателям; констатация факторов позитивной динамики или объяснение причин негативной динамики. Успехи, достижения, проблемы в работе участников образовательных отношений. Динамика развития в сравнении с предыдущим отчетным периодом. Образец оформления титульного листа отчета о результатах самообследования образовательной организации Рассмотрен* _________________ Утверждаю _________________________ (должность, наименование ОО в соответствии с уставом) Протокол от _______20___г. №_____ ______ ___________________ (Подпись) ФИО руководителя) М.П. Приказ от______________ №_________ ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ___________________________________________________________ (наименование образовательной организации) за 20____ год 20___ г. Березовский * указывается орган управления образовательной организации, к компетенции которого относится рассмотрение отчета в соответствии с Уставом образовательной организации